В бой идут одни старики: бойцы старше 50-ти – норма, а самый частый позывной в ВСУ – «Дед»

30 июня 2025, 09:27

В бой идут одни старики: бойцы старше 50-ти норма, а самый частый позывной в ВСУ Дед. Американское издание The Wall Street Journal поднимает тему возрастного перекоса в рядах ВСУ. Сейчас в украинской армии одним из самых распространенных позывных является Дед - его получает самый старший боец подразделения. Журналисты газеты пообщались с украинскими военными которым более 40 лет.

Позывной Дед настолько распространен в украинской армии, что на восточном фронте его используют двое артиллеристов в расчете из четырех человек. Может, я и взрослый, но мне нравится постоянно двигаться сидеть дома или в штабе не для меня, говорит один из них, Андрей Кухар, сгорбившись в небольшой землянке недалеко от Часова Яра.

Сейчас ему 46, он внимательно слушает радио, ожидая следующих указаний, пока следит за новостями о своей внучке на родине в телефоне. Другой Дед его 53-летний товарищ Мыкола Воскрес, у которого пятеро внуков, большинство из которых сейчас живут за границей. Он оставил работу на стройке в Польше и записался добровольцем в первый день начала войны, говорится в материале.

У меня есть внучка, поэтому я имею полное право на звание дед. Я командир. Моя команда состоит в основном из молодых ребят. Они мои коллеги, мои товарищи мы одна команда, пояснил Кухар.

Он считает, что люди старших поколений должны защищать молодежь, поскольку те являются будущим Украины. В то же время Кухар подчеркнул, что всем военным, которые уже несколько лет воюют на фронте, нужна замена.

Старший сержант разведывательного подразделения Мыкола Ярко, которому в этом году исполнилось 59 лет, в разговоре с журналистами заявил, что его реакция уже не та, что была раньше.

Но я продолжаю, я держусь. У меня большой опыт, за плечами много лет службы. Молодые люди не могут делать все. Они думают по-другому. С возрастом начинаешь смотреть на вещи проще. Психологически мы более стабильные. Молодые быстрее устают морально. У них просто еще нет достаточного жизненного опыта, пояснил Ярко.

Боец ВСУ отметил, что его сыну 29 лет и он работает танковым механиком в Житомире, а дочь учится в четвертом классе.

Внуков у меня еще нет!, подчеркнул Ярко, который также получил позывной Дед.

Я уже старый, у меня проблемы со здоровьем, и мне физически трудно выполнять свою работу. Я мог бы уйти из армии по состоянию здоровья. Но я остаюсь и не подаю заявление об увольнении. Моя жена говорит мне: Валентин, ребятам ты нужен. Ты хороший водитель. Ты можешь эвакуировать раненых с поля боя. И это правда, рассказал журналистам 53-летний водитель бронетранспортера Валентин Ружицкий.

Он добавил, что недавно у него родились внуки девочка Виктория и мальчик Валентин, которого назвали в честь деда. Военный подчеркнул, что еще ни разу не видел своего внука.

Служба в пехоте самая тяжелая работа из-за долгих часов, которые часто приходится проводить в окопах. И часто солдаты действительно являются дедушками, заявил Ружицкий.

52-летний пехотинец Михаил Менделюк рассказал, что у него двое внуков 4-летний мальчик и 2-летняя девочка.

Они знают, что их дедушка воюет. Особенно мой внук он маленький боец. Он все время носит камуфляж, поделился он.

Менделюк считает, что воевать прежде всего должны молодые люди, поскольку в более позднем возрасте трудно выполнять боевые задачи:

Война не для стариков. Воевать должны молодые, потому что я уже не могу. Я задыхаюсь, не могу бегать, не справляюсь. И моя память... Я постоянно все забываю, наверное, из-за всех этих взрывов.

Еще один военный, 53-летний Мыкола Воскрес, у которого пятеро внуков, поделился, что многие из них сейчас живут за границей. Он рассказал журналистам, что бросил работу на стройке в Польше и записался добровольцем в феврале 2022 года.

Авторы материала отметили, что количественное распространение позывного Дед указывает на немалую проблему, с которой сталкивается Украина ей нужны все бойцы, которых она может собрать.

Больше новостей на Zhitomirnews.ru